BMW 330e: будущее уже здесь?

BMW 330e: будущее уже здесь?
31 августа 2021

BMW 330e – это экологическая версия нового поколения седана 3-й серии в виде подключаемого гибрида. На первый взгляд его отличает дополнительная «топливная горловина» за аркой переднего левого колеса, где спрятано гнездо зарядки. В редакционном тесте мы проверили, как работает экологический седан премиум-класса, даже когда подключаемый гибрид не имеет доступа к розетке.

Одним из основных препятствий на пути развития электромобильности в Европе является не очень плотная сеть зарядных станций и нежелание жилищных сообществ использовать розетки возле парковочных мест. Они могут помешать вам купить электромобиль, но также и подключаемый гибрид, который предлагает диапазон 30-50 км при вождении с нулевым уровнем выбросов, требует доступа к ночной розетке или зарядной станции, чтобы использовать электронный потенциал для ежедневных поездок на работу на работу и обратно.

Внутри BMW 330e – комфортабельный седан, именуемый производителем лимузином. По заявлению производителя, максимальная дальность полета в полностью электрическом режиме составляет до 60 км. Когда я забираю машину в середине февраля, бортовой компьютер показывает вдвое меньшее значение – 28 км при полном заряде. На самом деле, проехать 30-35 км можно только с нулевым выбросом вредных веществ.

Виртуальные дисплеи кабины, среди прочего информация о текущем расходе топлива и энергии, запасе хода в электрическом режиме и с использованием

Силовая установка
Что у BMW 330e под капотом? Сердцем BMW 330e является гибридная система, состоящая из двухлитрового четырехцилиндрового бензинового двигателя, мощностью 184 л.с., а также электродвигателя. Такая конфигурация позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды.

BMW 330e имеет системную мощность 252 л.с. Баварский производитель использовал решение Xtra Boost, позволяющее выжать еще больше из гибридной системы.

В новой 3-й серии доступно несколько режимов движения, включая XtraBoost, сопровождающий спортивные настройки. Это новинка в семействе BMW. При активации, этот режим позволяет использовать весь потенциал обоих двигателей и в течение 10 секунд дает дополнительные 40 л.с. мощности , что позволяет «оторвать» дополнительные несколько сотых секунды от разгона, а также почувствовать, даже при разгоне всего до 50 км/ч.

Стандартным режимом работы для BMW 330e является электрический режим, благодаря которому даже до скорости шоссе автомобиль ведет себя так, как если бы у него не было двигателя внутреннего сгорания, если количество энергии, хранящейся в аккумуляторах, позволяет это. Кроме того, есть также гибридный режим, в котором двигатель внутреннего сгорания поддерживает ускорение и более высокие скорости (более 110 км / ч), а также адаптивный режим, который подстраивает систему к дорожным условиям. Последний может – при программировании маршрута в навигации – предлагать водителю определенные действия.

Вышеупомянутый гаджет XtraBoost является элементом режимов Sport и Sport +, который обеспечивает значительно большую динамику движения и показывает, что использование электродвигателя означает не только экологию, но и лучшую производительность.

Он также хорошо известен по другим моделям BMW Комфортный режим, но в нем отсутствует кнопка Eco Pro – эти функции были интегрированы в гибридный режим как один из вариантов.

Как и положено подключаемому гибриду, автомобиль можно заряжать как от зарядной станции, так и от розетки. По первому способу это займет около двух часов, по второму – это время обязательно будет больше. Под полом багажника вы найдете как стандартный кабель, позволяющий подключиться к станции, так и второй, позволяющий заряжать BMW 330e от розетки. Гибридные модели BMW, в отличие от полностью электрических i3 и i8 , не допускают быстрой зарядки, то есть 80 процентов емкости аккумулятора за короткое время.

Гибрид BMW 330e
А что делать, когда «электричество» кончается, зарядной станции не видно, а машина приближается, например, к городской зоне ЗЭВ, зарезервированной исключительно для электрифицированного автопарка? Это где кнопка с символом батареи на автоматической коробке передач рычаг пригождается – он активирует режим подзарядки батареи с двигателем внутреннего сгорания.

Во время одного из тестовых участков батареи были полностью заряжены, достигнув дальности 30 км после преодоления 55 км. За это время общий запас хода в гибридном режиме уменьшился с 377 км до 330 км, что примерно соответствует пройденному расстоянию. Использование только двигателя внутреннего сгорания привело к расходу топлива 10,7 л / 100 км.

За 206 км загородной езды в гибридном режиме средний расход топлива составил 5,4 л / 100 км. В течение всего теста на протяжении 448 км BMW 330e показал средний расход топлива 6,7 л / 100 км. По данным бортового компьютера, почти половина этого маршрута была пройдена в гибридном и электрическом режиме.

Конструктивно BMW 330e отличается от своего бензинового собрата 330d только деталями. Как он по сравнению с традиционным BMW 330i? Новая серия 3 с приводом только от ДВС во время испытаний показала расход топлива 7,5 л / 100 км в смешанном цикле, а в городе – около 9 л / 100 км.

Так где же преимущества более дорогого гибрида наиболее очевидны? Ну, там, где, в частности, используются электрические и гибридные режимы с нулевым уровнем выбросов. BMW 330e при езде по городу в гибридном режиме показал расход топлива 2,0 л/ 100 км на расстояние 55 км.

Чтобы BMW 330e мог выполнять поставленную перед ним задачу, он должен регулярно получать электроэнергию, предпочтительно от домашней зарядной станции, или использовать ночное время и 8 часов работы для зарядки от сетевой розетки. Зарядку аккумуляторных батарей двигателем следует рассматривать как экстренное решение.

В стандартную комплектацию BMW 330e входят: имитация шума двигателя при движении в электрическом режиме, сервисы ConnectedDrive и функция XtraBoost. Доплата требуется за дополнительный пакет M Sport BMW Individual. Он включает в себя 19-дюймовые легкосплавные диски с шинами Run Flat, спортивная автоматическая коробка передач и спортивная тормозная система, передние сиденья, декоративные молдинги, дополнительные отделения для хранения вещей и внешнее освещение.


Галерея